Количество электромобилей по всему миру, в том числе и в России, неуклонно растёт. Это значит, что увеличивается спрос и на зарядные станции: заправка электромобиля – долгий процесс, а значит, чтобы обеспечить все электрокары нужно много точек.

Для создания полноценной инфраструктуры используются публичные зарядки – станции, которые располагаются возле крупных магазинов, отелей и заведений общественного питания. В планировку современных торгово-развлекательных и бизнес-центров всё чаще включают зарядные станции для электромобилей, а значит совсем скоро их установка станет трендом современной застройки.

Но если с пользой для экологии всё понятно, то вопрос с выгодой для сторон, участвующих в процессе распространения публичных станций, остается открытым. Например, в случае с торговым центром установку зарядной станции, как правило, инициирует его владелец, реже – арендаторы помещений. Ещё одни участники процесса – это непосредственно покупатели, ведь станции размещают, рассчитывая на то, что ими будут пользоваться.

Что же даёт установка зарядных станций каждой из сторон?

Увеличение ценности для управляющей компании. Чаще всего инвестиции в установку зарядных станций для электромобилей возле торгового центра ложатся на его владельца. Монетизировать их можно за счёт пользователей – владельцев электромобилей, которые будут платить за заправочную сессию. Однако, в этом случае назвать срок окупаемости очень сложно – даже при условии максимальной загрузки выход на получение прибыли займёт очень много времени.

В то же время, управляющая компания может найти выгоду в других аспектах. Во-первых, установка зарядных станций закономерно увеличивает ценность помещения: в ожидании зарядки своих транспортных средств покупатели на электромобилях проводят больше времени в магазинах и кафе, совершают дополнительные покупки и увеличивают тем самым выручку арендаторов.  Ещё один важный фактор – имидж. Инвестиции в создание зарядной инфраструктуры для электромобилей создают положительный образ управляющей компании и помогают ей зарекомендовать себя как надёжного, современного и продвинутого партнёра. Кроме того, сегодня забота об экологии является одним из ключевых факторов для клиентов: 62% опрошенных даже готовы изменить свои предпочтения, если это поможет уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.

В целом можно сказать, что, инвестируя в зарядные станции, владельцы ТРК инвестируют, прежде всего, в свой имидж – фактор, который сегодня играет одну из главных ролей в успехе компании.

Дополнительная выручка и новые рекламные возможности для арендаторов. Арендаторами в торговых центрах выступают представители B2C-сегмента: магазины одежды и бытовой техники, кафе и фаст-фуды. На их успешность влияет количество клиентов и время их нахождения в заведении. Длительность пребывания клиента – более очевидный аспект. Клиент ставит своё транспортное средство на зарядку и с удовольствием проводит время за покупками или в кафе. И если обычно он покупает только всё необходимое, то в такой ситуации, когда торопиться некуда, может потратить деньги на спонтанные покупки и увеличить выручку торговой точки или заведения.

При этом установка станций – не только фактор долгосрочного удержания клиентов, а также формирования их лояльности. Владельцы электромобилей будут постоянно приезжать в торговый центр, если он даёт им возможность совместить процессы совершения покупок и зарядки транспортного средства.

Установка станций возле торговых центров – тренд?

Да, сегодня можно сказать, что это действительно так. Успешные кейсы внедрения таких публичных станций можно найти по всему миру. Например, в Австралии зарядные станции для электромобилей установлены в большинстве крупных торговых центров по всей стране, при чем чаще всего эти станции являются бесплатными.

Не так давно EVSE Australia поставила универсальную зарядную станцию ​​для электромобилей возле центрального торгового центра Вуллонгонга. Для водителей эта станция абсолютно бесплатна. Известны также кейсы ведущих девелоперов страны Stockland и Westfields, которые установили более 30 бесплатных зарядных станций для электромобилей в торговых центрах по всей Австралии.

В России зарядные станции в торговых центрах можно встретить реже. В основном они расположены в новых крупных ТРК в Москве и Санкт-Петербурге. Один из свежих примеров – установка станции TOUCH в ТК «Невский Центр». В целом очевидно, что положительная динамика есть, и можно ожидать, что темпы роста будут только увеличиваться.

__________

Партнерский материал:

TOUCH ускоряет переход к электромобилям, объединяя усилия с крупным бизнесом, развивая сеть операторов в регионах и делая зарядную инфраструктуру доступной. Сегодня TOUCH включает в себя более 70 публичных зарядных станций в регионах России и более 60 тысяч партнерских станций по всему миру! touch-station.com