Количество электромобилей по всему миру, в том числе и в России, неуклонно растёт. Это значит, что увеличивается спрос и на зарядные станции: заправка электромобиля – долгий процесс, а значит, чтобы обеспечить все электрокары нужно много точек.
Для создания полноценной инфраструктуры используются публичные зарядки – станции, которые располагаются возле крупных магазинов, отелей и заведений общественного питания. В планировку современных торгово-развлекательных и бизнес-центров всё чаще включают зарядные станции для электромобилей, а значит совсем скоро их установка станет трендом современной застройки.
Но если с пользой для экологии всё понятно, то вопрос с выгодой для сторон, участвующих в процессе распространения публичных станций, остается открытым. Например, в случае с торговым центром установку зарядной станции, как правило, инициирует его владелец, реже – арендаторы помещений. Ещё одни участники процесса – это непосредственно покупатели, ведь станции размещают, рассчитывая на то, что ими будут пользоваться.
Что же даёт установка зарядных станций каждой из сторон?
Увеличение ценности для управляющей компании. Чаще всего инвестиции в установку зарядных станций для электромобилей возле торгового центра ложатся на его владельца. Монетизировать их можно за счёт пользователей – владельцев электромобилей, которые будут платить за заправочную сессию. Однако, в этом случае назвать срок окупаемости очень сложно – даже при условии максимальной загрузки выход на получение прибыли займёт очень много времени.
В то же время, управляющая компания может найти выгоду в других аспектах. Во-первых, установка зарядных станций закономерно увеличивает ценность помещения: в ожидании зарядки своих транспортных средств покупатели на электромобилях проводят больше времени в магазинах и кафе, совершают дополнительные покупки и увеличивают тем самым выручку арендаторов. Ещё один важный фактор – имидж. Инвестиции в создание зарядной инфраструктуры для электромобилей создают положительный образ управляющей компании и помогают ей зарекомендовать себя как надёжного, современного и продвинутого партнёра. Кроме того, сегодня забота об экологии является одним из ключевых факторов для клиентов: 62% опрошенных даже готовы изменить свои предпочтения, если это поможет уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.
В целом можно сказать, что, инвестируя в зарядные станции, владельцы ТРК инвестируют, прежде всего, в свой имидж – фактор, который сегодня играет одну из главных ролей в успехе компании.
Дополнительная выручка и новые рекламные возможности для арендаторов. Арендаторами в торговых центрах выступают представители B2C-сегмента: магазины одежды и бытовой техники, кафе и фаст-фуды. На их успешность влияет количество клиентов и время их нахождения в заведении. Длительность пребывания клиента – более очевидный аспект. Клиент ставит своё транспортное средство на зарядку и с удовольствием проводит время за покупками или в кафе. И если обычно он покупает только всё необходимое, то в такой ситуации, когда торопиться некуда, может потратить деньги на спонтанные покупки и увеличить выручку торговой точки или заведения.
При этом установка станций – не только фактор долгосрочного удержания клиентов, а также формирования их лояльности. Владельцы электромобилей будут постоянно приезжать в торговый центр, если он даёт им возможность совместить процессы совершения покупок и зарядки транспортного средства.
Установка станций возле торговых центров – тренд?
Да, сегодня можно сказать, что это действительно так. Успешные кейсы внедрения таких публичных станций можно найти по всему миру. Например, в Австралии зарядные станции для электромобилей установлены в большинстве крупных торговых центров по всей стране, при чем чаще всего эти станции являются бесплатными.
Не так давно EVSE Australia поставила универсальную зарядную станцию для электромобилей возле центрального торгового центра Вуллонгонга. Для водителей эта станция абсолютно бесплатна. Известны также кейсы ведущих девелоперов страны Stockland и Westfields, которые установили более 30 бесплатных зарядных станций для электромобилей в торговых центрах по всей Австралии.
В России зарядные станции в торговых центрах можно встретить реже. В основном они расположены в новых крупных ТРК в Москве и Санкт-Петербурге. Один из свежих примеров – установка станции TOUCH в ТК «Невский Центр». В целом очевидно, что положительная динамика есть, и можно ожидать, что темпы роста будут только увеличиваться.
__________
Партнерский материал:
TOUCH ускоряет переход к электромобилям, объединяя усилия с крупным бизнесом, развивая сеть операторов в регионах и делая зарядную инфраструктуру доступной. Сегодня TOUCH включает в себя более 70 публичных зарядных станций в регионах России и более 60 тысяч партнерских станций по всему миру! touch-station.com