Модель торгового центра, изобретается заново. В Азии, где шоппинг — это прежде всего досуг, последние инновации в Гонконге, Китае, Японии и Сингапуре уже определяют глобальные тенденции.

Пространство для обмена опытом и жизни в гармонии с окружающей средой: таким может стать торговый центр в ближайшие годы. 9 основных принципов, основанных на инновациях, которые в основном наблюдаются в Азии в последние годы:

 

1. В гармонии с городом — зеленые рекреации и открытые спорт-площадки в ТЦ становятся обязательным атрибутом.

2. Кафе и зоны отдыха на крыше. Тенденция будет только усиливаться.

3. Игровые комнаты и соревнования по киберспорту для молодежи. Игры привлекают миллениалов, а киберспорт станет официальным видом спорта на Азиатских играх 2022 года

4. Учиться, развлекаясь! Зоны «Сделай сам» или мастер-классов перестает быть event-мероприятием, а становится полноценным элементом концепции.

5. Hub design store: Магазины местных брендов и дизайнерские или self made универмаги — все это объединяется под одной крышей и является движущей силой трафика. Некоторые концепции рождает сам ТЦ под своей собственной торговой маркой.

6. Место встречи компаний и стартапов. В ТЦ идут краудфандинговые платформы: площадки, где люди или компании презентуют свои новые идеи и проекты. ТЦ является идеальным местом получения обратной связи будущих потребителей.

7. Пункты выдачи везде. В некоторых ТЦ для этого формируется отдельная мульти-зона с дополнительными услугами.

8. A check-out free zone. Новые технологии — сквозные магазины без касс, QR-коды, связанные с учетной записью клиента и выход интернет-магазинов и маркетплейсов в ТЦ. Это шоппинг по пути развлечений.

9. Новый подземный мир. Активное развитие модели беспилотных авто освобождают 80% парковочных мест. Это дает возможность для ТЦ переосмыслить цокольное пространство. Таким образом, останутся большие объемы, которые можно будет использовать для мероприятий, выставок и необычных инсталляций, неуместных в музеях. Это возможность создать ночную жизнь в полностью преображенном торговом центре.

Источник: https://hubinstitute.com