Сегодня фуд-корт для торгового центра – это не просто место перекуса, это одно из главных современных общественных пространств, где кипит «сердце» молла. Каждая концепция пространства, отвечающего за отдых и времяпрепровождение, должна быть уникальна. Внутри предусматривается множество услуг и опций, делающие фуд-корт удобным и интересным для посетителя ТРЦ. Современным потребителям необходимы инновации, впечатления и максимум удобства. Концепция современного фуд-корта, или набирающего популярность фуд-холла считается трендом и ключевым преимуществом для любого комплекса, желающего привлечь как можно больше посетителей ТРЦ.
В последние пару лет одним из стимулов развития и реконцепции торговых комплексов становятся переосмысление зон общественного питания. Тренд на реконцепцию начался с обновления фуд-кортов в комплексах МЕГА в 2016 году. Следом появились новые форматы, главной идеей которых стали – мода на здоровой образ жизни и активное времяпрепровождение. Они получили названия фуд-холлов или гастро-холлов. Коренным отличием стало не только появление новых национальных кухонь, но и удобная современная обстановка, сцена для живых выступлений, инсталляции и фотогеничные локации. Таким образом гастро-холл объединил в себе ресторанные концепции, искусство и развлечение.
С чего начать обновление – поговорим с коммерческим директором компании «Модуль» Борисом Насоновым.
— Как правильно подойти к реорганизации зоны фуд-корта или фуд-холла?
— Существует несколько этапов. Главным является сама концепция нового пространства, идея, смысл. Приняв решение, какие конкретно функции будут заложены в новом проекте, можно приступать к изучению плана и размещению выбранных зон: столиков, отдельных приватных зон, мест для отдыха, зон для выступлений, импровизированных библиотек, зеленых зон, или, даже, небольшой зоны для работы и мастер-класса. Не забывайте и о спортивных трансляциях – фуд-корт идеальное место завлечь к себе спортивных болельщиков. Распределение этих функционалов должны быть конечно «замиксованы» с местами расположения кухонь и островной торговли. Когда эти принципиальные моменты определены, можно приступить к дизайн проекту.
— Является ли верным утверждение, что выбранный проект предполагает единый стиль и формат, например, мебели и обстановки?
— Безусловно нет! Мы считаем, что как раз уход от однообразия, использование разных стилей и фактур, делает современный фуд-корт «живым» и интересным. Вы замечали, что на однообразном фуд-корте за маленьким столом всегда не хватает места? Для одного пространства можно предусмотреть и зону с «компанейской» организацией столов для молодых посетителей (как правило стол на 8 человек), и зону семейных уголков (4-5 посадочных места) и зону уединения, где, можно перекусив, поработать или отдохнуть в одиночестве. Этим и отличаются современный подход к разработке пространства – удобством для любых, даже самых притязательных, гостей фуд-корта. Не стоит забывать и о дизайнерском оформлении мебели: уникальный интерьер будет выгодно отличать вас от конкурентов. А разная цветовая гамма – от ярких до спокойных цветов, позволит визуально разделить зоны уединения от зон для веселых молодых компаний.
— Как преобразовать пространство так, чтобы оно было востребовано не только для заведений фаст-фуда, но и для модных ресторанных концепций?
— Ну для начала необходимо конечно продумать, кого конкретно вы хотите видеть из резидентов на своем обновленном фуд-холле. Какие стили, концепции, вкусы и форматы. Понимая айдентику будущих резидентов, можно включить в дизайн-проект детали и стилевые объекты малых форм, которые будут их отражать, и главное, не нарушать целостность всей концепции. Но все же самая важная задача – угадать ожидания будущих посетителей, предоставив им комфорт и многофункциональность будущего пространства.
— Какие еще важные детали необходимо иметь в виду при реорганизации фуд-корта?
— Очень важным для правильной организации фуд-холла, предусмотреть внутреннюю логистику проекта. Ведь часто мы наблюдаем такую картину — очередь в популярный корнер на фуд-корте мешает зонам столиков, расположенных на первой линии. Это создает неудобство для посетителей и оставляет негативное впечатление после посещения. Правильно организованная зона ожидания выдачи блюд не должна соприкасаться с посадочной зоной. В каждом конкретном случае, она индивидуальна и прорабатывается нашими специалистами в составе дизайн-проекта в первую очередь.
Компания «Модуль» с 2000 года является одним из ведущих крупных специализированных производств мебели и комплектующих в сфере ритейла, фуд-ритейла, комплексному оснащению проектов HoReCa, а также прочих крупных коммерческих объектов . Компания «Модуль» предлагает полный цикл выполнения сложных заказов – от проекта до монтажа и запуска. Клиентами «Модуль» являются крупные игроки рынка: ДОМ. рф, BurgerKing, KFC, BlackStarburger, Вилка-ложка, Брусника, PizzaMia, Шоколадница, Крошка-картошка и др. В портфолио компании представлено множество реализованных проектов современных фермерских рынков, отдельных кафе, семейных ресторанов и других проектов из сегментов по специализации компании.
Контакты:
БОРИС НАСОНОВ | Коммерческий директор
МОДУЛЬ — ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ
тел: +7950-64-11-390
тел: +7343-288-74-74, +7800-500-56-86
e-mail: boris@modul-ek.ru
http://modul-ek.ru
620025, Россия, г. Екатеринбург, Речной пер., дом 1А