Объем ввода новых качественных торговых центров в России в 2019 году составит около 700 тысяч квадратных метров, что на 45% больше результатов прошлого года, сообщила консалтинговая компания Cushman & Wakefield.

 

По прогнозу компании, значительный вклад (175 тысяч квадратных метров GLA) в общий результат будет обеспечен за счет открытия крупномасштабных московских проектов – «Саларис» и «Остров мечты». Также крупные объекты планируется сдать в Подмосковье.

«На регионы придется менее половины заявленного ввода новых площадей в 2019 году. Будут вводиться средние и малые торговые центры (менее 45 тысяч квадратных метров)», — говорится в сообщении консалтинговой компании.

По ее данным, 52% площадей, заявленных к вводу в 2019 году, располагается в городах с населением менее 500 тысяч человек.
Уровень вакансии в 2019 году сохранится на уровне прошло года — 9-9,5%, при условии, что новые крупные объекты будут выведены на рынок в заявленные сроки, добавляется в сообщении Cushman & Wakefield.

Из-за бурного развития онлайн-ритейла европейский рынок торговой недвижимости столкнется с новыми вызовами, которые сильно встряхнут все сегменты и форматы. Согласно отчету Cushman & Wakefield, для одних объектов это будет означать лишь необходимость реконцепции, а для других – полную ликвидацию или редевелопмент с ориентиром на форматы mixed-use, объединяющие жилье, гостиницы, event-помещения и др. В России на этом фоне ожидается бум аутлетов и переформатирование гипермаркетов.