Средний доход от коммерциализации общих зон торговых центров в России на сегодняшний день гораздо ниже мирового уровня.

По оценке экспертов компании Retail Profile Russia, данный показатель не превышает 7%, причем в среднем эта цифра составляет 2-3% от арендного дохода собственника торгового объекта. В то же время на развитых рынках доходность равняется 10-12%.

Главными причинами низкого уровня неарендных доходов аналитики называют плохое понимание собственниками и управляющими компаниями сути коммерциализации общих зон и фрагментарное использование этого инструмента российскими игроками рынка торговой недвижимости.

Так, подавляющее большинство ТЦ в России применяют в своей практике только один из элементов коммерциализации — островную торговлю, забывая о других составных частях этой программы: промо, мероприятия, сезонные ярмарки, pop-up, вендинги и так далее, отмечают в Retail Profile Russia.

При том, что островной торговлей сегодня охвачены 100% торговых центров, неполноценное использование коммерциализации общих зон приводит к тому, что собственники и УК разочаровываются в таких программах и отодвигают их на второй план, практически не развивая их.

Эксперты уверены, что для получения должного финансового эффекта от коммерциализации общих зон торговых центров следует использовать полный спектр этого инструмента.