Неожиданным фактом идущей полным ходом трансформации ритейла стало то, что торговые центры сменяют приоритеты в том, кого они называют якорями. Ещё совсем недавно желанные, так называемые, якоря из числа больших ритейлеров стали тормозом в развитии локаций.

Недавнее банкротство Sears в Америке высвободило множество крупных площадей, владельцы таких локаций со вздохом облечения заявили «Мы считаем, что это уникальная возможностью, которая позволит нам изменить концепт. Теперь у нас появилась возможность самим влиять на трафик в этом торговом комплексе. И мы сосредоточимся на инвестировании в сообщество.» -заявил СЕО Дэвид Саймон крупнейшего владельца Simon Property Group.

Ему вторит СЕО Kimko Realty Corp «Банкротство (имеется в виду Sears) может позволить нам сделать редевелопмент нашего актива, который обладает значительным рыночным потенциалом».

Садясь в какую-либо локацию якорь диктует свои условия по аренде: цена, срок, инвестиции и т.п. И всё это фиксируется на долгий срок – без возможности изменений, а ситуация на рынке тем временем быстро меняется. Комплексу нужно трансформироваться, чтобы соответствовать изменённым потребностям покупателей, а он не может из-за того, что условия, на которых сидит якорь подписаны на веки вечные, но в тоже время уже не соответствуют реальной ситуации на рынке. Выгнать якорь невозможно и менять полностью концепт с ним невозможно.

Все ли, кто себя считает сейчас «якорем» таковым является в нынешних реалиях? Возможно, пора пересмотреть критерии «якорности».

К примеру, ты крупный арендатор 5 000 м2 и ты, вдруг видишь, что у тебя покупатели стали утекать в онлайн, что в такой ситуации ты сделаешь? Начнёшь налегать на онлайн торговлю, чтобы там словить своих покупателей. Из этого следует, что потенциал роста трафика в твоем физическом магазин практически равен нулю и в тоже время, ты занимаешь солидный кусок площади в торговом комплексе по очень низкой цене или за процент с оборота. Очевидно, что развитие альтернативного канала, не связанного с торговым комплексом, в итоге, ведёт к потери трафика в сам торговый комплекс. Согласитесь кому нужен пустой торговый комплекс с сидящими там вечно «якорями», которые на каждом углу говорят о развитии своих альтернативных каналов?

Америка довольно часто была трендсеттером, вот и в этом случае, возможно, это новый тренд и девелоперы действительно почувствовали необходимость пересмотра отношения к «ритейл-якорям».

А что же делать нынешним якорям если такой тренд станет мировым, ответ очевиден, менять свои магазины. Делать их более технологичными, менять их под новое поведение покупателей. Ввести в офлайн такие же возможности, которые есть у покупателя в онлайн и возможно для этого не нужна будет такая большая площадь, и сами по себе бывшие «якоря» освободятся от этого обязывающего титула со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Источник: https://zen.yandex.ru (New retail технологии)