В мэрии Ярославля представили концепцию развития муниципальных рынков. Реконструкцию планируют проводить без траты бюджетных средств – за счет денег, которые зарабатывают сами рынки, а также привлечения частных инвестиций.

Администрация Центрального рынка города представила концепцию развития открытой территории, на которую посетитель попадает, входя с ул. Андропова. Там планируется построить ресторанный дворик, где можно будет перекусить или просто отдохнуть, а также продегустировать купленные на рынке продукты. После реконструкции большинство торговых мест здесь сохранятся, но уже «в новых интерьерах». Задача в том, чтобы «покупатель чувствовал себя на рынке более комфортно и мог здесь задержаться».
Площадка будет покрыта навесом из дерева и поликарбоната. Впоследствии предполагается превратить всю территорию центрального рынка в атриум под стеклянной крышей. Закрывать рынок на реконструкцию не будут, проект будет реализовывать поэтапно, в течение 3 лет.

Программа развития центрального рынка, утвержденная муниципалитетом, предполагает затраты в размере 10 млн. рублей в год. Деньги пойдут на систему вентиляции крытого павильона, ремонт и реконструкцию зданий. Затраты на создание ресторанного дворика оцениваются в 3 млн. рублей. Стеклянная крыша предварительно оценивается примерно в 18 млн. рублей.

– На самом деле культура торговли на рынках далеко шагнула в Европе. Нет нужды придумывать что-то новое, мы просто стараемся воплотить на нашей земле и с нашим колоритом существующий опыт европейских стран, – отмечает Вячеслав Тимофеев. Он говорит, что рынки по-прежнему пользуются популярностью у определенных категорий покупателей и дают городу немало рабочих мест.

Источник: https://yarnovosti.com