Завершена реставрация ансамбля Миусского трамвайного депо на Лесной улице. Теперь здесь огромный фуд-маркет и множество ресторанов. Вечером 16 февраля маркет частично открылся, но пока в дегустационном режиме. С понедельника обещают уже техническое открытие.

Фото: http://www.cafe-future.ru

За реставрацией депо москвичи внимательно следили уже несколько лет: это яркий образец русской промышленной архитектуры рубежа XIX–XX веков, который в какой-то момент опустел, стоял заброшенным. И поговаривали о сносе. Комплекс зданий строился с 1874 по 1910 год. В него входили административно-жилой корпус, большой вагонный сарай, мастерская, вагонный сарай с котельной, кладовая с проходной, а также ограда вокруг трамвайного парка. Весь ансамбль выполнен в стиле промышленной неоготики, или русского промышленного эклектизма. Два здания по своей композиции и планировке напоминают готические храмы в виде роскошных трехнефных базилик.

Реставраторы очистили кирпичные стены от краски, укрепили кладку, восстановили утраченные элементы декора, заделали трещины и швы, привели в порядок кровлю, а также вернули проемам ворот исторические габариты (в середине прошлого века депо перестроили под троллейбусный парк и увеличили их размеры). В оконных проемах установили энергосберегающие стеклопакеты в металлических рамах, сохранив оригинальную раскладку витражей. Также в ходе реставрации обновили все инженерные коммуникации, установили пожарную сигнализация и систему вентиляции.

Миусское трамвайное депо — одно из старейших в Москве. Над его созданием работали несколько архитекторов и инженеров, в том числе автор знаменитой Шуховской башни Владимир Шухов. Реставрация проводилась за счет привлечения частных инвестиций. Для этого депо передали в долгосрочную аренду инвестору по итогам открытого аукциона. Специалисты провели большую работу, восстановив исторический облик фасадов», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

История:
Изначально комплекс зданий на Лесной улице возводился как парк для конно-железных дорог. В 1907 году Миусское депо перешло на обслуживание трамваев на электрическом ходу. С 1908 по 1911 год корпуса перестраивали. Так, на месте конюшни появился административный корпус, который позднее стал использоваться в качестве жилого дома для рабочих. Это и несколько других зданий были построены под руководством архитекторов Михаила Глейнинга и Николая Сытенко. А стальную конструкцию перекрытий большого вагонного сарая спроектировал создатель знаменитой Шуховской башни — архитектор и инженер Владимир Шухов (1853–1939).

Много лет Миусский парк служил не только депо, в нем же ремонтировали столичные трамваи. В 1952 году началась очередная перестройка комплекса. Трамвайный парк решили переоборудовать в троллейбусный. В 1956 году работы были завершены, а еще год спустя обслуживание трамваев прекратилось полностью. Несколько лет назад троллейбусный парк закрыли.

Источник: http://redeveloper.ru,