ГК «СМУ-1»
GBA — 22 700 кв.м.
Парковка — 212 м\м

На месте ростовского рынка стройматериалов на пр. Сиверса предприниматели, аффилированные с ГК «СМУ-1», планируют построить торговый центр общей площадью 22,7 тыс. кв. м. Инвестиции в строительство составят более 900 миллионов рублей.

Специалисты считают, что на этом месте может быть востребован магазин стройматериалов, однако и другие форматы должны быть успешными. Их недоумение вызывает лишь маленький размер торговой площади — менее 6 тыс. кв. м. Рынок стройматериалов пока работает по-прежнему.

Новый двухэтажный торговый центр будет располагаться на территории 1,3 гектара. При этом его общая площадь составит 22,7 тысяч квадратных метров, а торговая лишь 5,9 тысяч квадратных метров. В документе указывается, что использовать объект можно будет для размещения продовольственных, промтоварных и универсальных магазинов. На кровле центра планируется разместить автостоянку из 212 машиномест.

Управляющий партнер АН «Парус» Максим Хмель считает, что объект располагается в хорошей локации, поэтому там могут быть успешно реализованы разные концепции. По его словам, инвестиции в такой торговый центр составят минимум 40-50 тыс. рублей за кв. м, то есть от 900 млн рублей. Верхняя планка зависит от инженерной начинки, качества стройматериалов и благоустройства территории.

— В центре Ростова нет крупных ТРК, ближайший конкурент — «Мегамаг», расположенный на левом берегу Дона, — пояснил Максим Хмель. — Там можно реализовать как торговую, так и развлекательную концепции. Плотность нового и строящегося в том районе жилья настолько высока, что позволит существовать объекту даже за счет исключительно локального трафика, проблем с заполнением не будет. Крупному продуктовому оператору можно предложить ставку около 900 рублей за кв. м в месяц, а мелкие операторы заплатят более 1 тыс. рублей за кв. м в месяц. На сложившемся трафике удачно встроился бы супермаркет формата DIY, но в этот объект международные операторы не зайдут из-за недостатка территории, им требуется участок от 5 га. Скорее всего, этим воспользуются региональные игроки рынка.

По мнению эксперта коммерческого отдела КУН «Титул» Владимира Литвинова, торговая площадь объекта имеет хорошие шансы на заполнение арендаторами при правильном продвижении и ценовой политике.

— Достоинство этого объекта состоит в том, что он не выше 2 этажей, соответственно, без подвала и с широким фасадом, — прокомментировал Владимир Литвинов. — Вместе с большой торговой площадью (почти 6 тыс. кв. м) это позволит предлагать арендаторам любые по размеру помещения, без существенных ограничений. Например, в течение последнего года у меня были заказы от операторов, торгующих одеждой и обувью экономсегмента, которым требуется 3-6 тыс. кв. м. Однако такие арендаторы согласны платить не более 400 рублей за кв. в месяц. Кроме того, сейчас очень мало желающих арендовать торговые площади размером более 1 тыс. кв. м. Добавляет ценности и тот факт, что сейчас в Ростове уже нет больших свободных пространств в современных торговых центрах. Конечно, можно разбить этот объект на относительно небольшие помещения и сдавать их по 500–600 рублей за кв. м в месяц. В таком случае заполнить торговый центр можно, но в течение длительного времени. Лучше, если будет найден якорный арендатор, а остальные площади тогда будут востребованы общепитом, аптеками и прочим малым бизнесом. Таким «якорем» на этом месте хорошо смотрелся бы какой-нибудь строймаркет — там хороший проездной трафик, но низкий пешеходный. Продавцам одежды и обуви нужен еще и поток пешеходов. Однако я не встречал в последнее время заявок от подобных операторов.

В то же время эксперт высказал удивление, почему торговая площадь занимает лишь четвертую часть объекта, обычно пропорции торговых и вспомогательных помещений обратно пропорциональны.

Источник: http://gorodn.ru