Как открыть культурный центр и поможет ли он продвижению торгового центра в городе.

Культурные центры — относительно новое (но забытое старое) явление по сравнению с такими традиционными культурными институтами, как музей или театр. Первые культурные учреждения для рабочих — народные дома — появились в 1890-х: в них обычно размещались библиотека с читальней, театрально-лекционный зал, воскресная школа, чайная и книжная лавка. Массовое приобщение населения к культуре стало одной из задач советской власти — в городах и селах СССР строились дворцы культуры: в 1922 году их было 12 тысяч, а к 1976 году — уже почти 100 тысяч. Первые современные культурные центры с актуальной программой начали открываться в 2007 году. За последние 10 лет формат культурного центра сильно изменился: появляется все больше независимых площадок разного формата и масштаба, где проходят фестивали, выставки, кинопоказы, размещаются небольшие магазины, кафе и мастерские. Открываются они не только по инициативе департаментов культуры, но и силами отдельных энтузиастов, городских активистов и творческих предпринимателей. Цель такого пространства — объединить творческих людей, чтобы они могли реализовывать свои идеи и создавать новые виды досуга, тем самым повысить интерес горожан к культурным проектам.

Культурные центры называют по-разному: креативное пространство, творческая платформа, арт-площадка.
Это может быть проект в помещении, серия мероприятий в библиотеке или летняя программа в парке. Но где бы он ни находился и как бы ни назывался, культурный центр — это площадка для общения и развития, и одно из самых живых мест города.

Как открыть такое культурное пространство и как вписать его в существующие физические рамки подробно рассказывают на новом онлайн-курсе подготовленном Институтом «Стрелка». Института архитектуры для людей.(http://strelka.com/ru/home)

Курс создан при поддержке 25 успешных проектов, участники которых делятся бесценным опытом.

Источник: http://strelka.com/ru/home