Сеть магазинов одежды Kiabi, входящая вместе с Auchan и Leroy Merlin в холдинг французской семьи Мюлье, может запустить франшизу в России. Теоретически это может позволить почти вдвое увеличить количество точек в стране в этом году.

Входящая в холдинг семьи Мюлье (сети Auchan, Leroy Merlin, Decathlon, Green Light, Mondial Carpet) одежная сеть Kiabi планирует развиваться в России по франшизе. Об этом рассказал источник “Ъ” на рынке. По его словам, компания пока разрабатывает модель франшизы для потенциальных партнеров.

Это не первая попытка французского бренда развиваться на российском рынке с помощью франчайзинга, указывает партнер One Story Ольга Сумишевская. По ее словам, Kiabi активно использовала этот способ экспансии в европейских странах, однако в 2009 году их единственный российский партнер в Новосибирске столкнулся с финансовыми проблемами на фоне вызванного кризисом обвала рубля и в итоге остановил свою деятельность. «Сеть позиционирует себя как дискаунтер, и для того чтобы оставаться в своем сегменте на рынке со слабой валютой, им пришлось заниматься развитием и управлением сети самостоятельно»,— объясняет госпожа Сумишевская.

По оценкам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, при качественной проработке пакета и привлекательных условиях Kiabi сможет в этом году договориться об открытии до 15 магазинов по франшизе, а в среднесрочной перспективе выйти на темпы открытия до трех таких точек в месяц.

Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская называет одежный ритейл одним из самых пострадавших сегментов от кризиса, вызванного ограничениями в связи с пандемией COVID-19. По ее словам, спрос на такие франшизы в первом квартале этого года упал на 32% по сравнению с тем же периодом в 2019 году. Большинство одежных сетей перешли в режим пассивного развития и продвижения франшиз, сместив акцент на онлайн-каналы дистрибуции, указывает эксперт. В развивающихся с помощью франшизы компаниях S.Oliver и Melon Fashion Group (сети Zarina, Befree, Love Republic и Sela) комментарии не предоставили.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс напоминает, что потребители в России сокращают расходы на одежду, и многие предпочитают покупать товары через онлайн-площадки, что может отрицательно сказаться на рентабельности классических точек.

Среди основных опасений инвесторов, рассматривающих открытие магазина одежды по франшизе, госпожа Рождественская называет непрогнозируемую ситуацию с торговыми центрами из-за пандемии. По ее мнению, в текущих условиях Kiabi, скорее всего, будет искать опытных региональных партнеров с солидным набором брендов.

Источник: https://www.kommersant.ru