Китайский производитель смартфонов Huawei планирует расширить розничную сеть на территории России и открыть в 2021 году 50 фирменных магазинов в крупнейших городах страны, что может потребовать инвестиций примерно в 350 млн руб. Новые точки сети появятся в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Владивостоке и других городах. На текущий момент времени у Huawei 18 фирменных магазинов в Москве, Ростове-на-Дону, Воронеже, Новосибирске и др. Это усилит конкуренцию в регионах, особенно с другим китайским брендом — Xiaomi, который наращивает сеть быстрее и планирует к открытию еще более 70 точек.

Еще один партнер бренда — «Марвел Дистрибуция» — только до конца 2020 года планирует открыть точки Xiaomi еще в 16 новых городах.

В новых точках продаж компания планирует добавить сервисное обслуживание, пилотный магазин в таком формате открылся 12 сентября в торговом центре «Модный сезон» в Москве. Сейчас Huawei занимает третье место в России после Xiaomi и Samsung по продажам в штуках, указывает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценке, средняя стоимость монобрендового магазина площадью 50–60 кв. м с товарным оборотом примерно 3 млн руб. в регионах составит 7 млн руб. Таким образом, на открытие 50 магазинов Huawei может потратить около 350 млн руб. Xiaomi расширяется быстрее, на фоне кризиса собственная розница дает и этому бренду, и Samsung хороший оборот, отмечает эксперт.

Источник: https://www.kommersant.ru/