Самая полная и подробная карта (ТУТ) торговых центров Санкт-Петербурга доступна для ознакомления. При работе над картой использовались данные по 128 торговым центрам с арендопригодной площадью свыше 5 000 кв. метров, расположенные в административных границах города, в том числе специализированные ТЦ. На карте отмечена плотность населения северной столицы, плотность коммерческих объектов и территории, имеющие потенциал для развития. Карта выпущена совместными усилиями геомаркетингового сервиса компании SmartLoc и каталога торговых центров портала ShopAndMall.ru, консультантом по торговым центрам Санкт-Петербурга выступила питерская компания Reconsult Estate. Объекты ранжированы по форматам: малые ТЦ арендной площадью менее 10 тыс. кв. м., районные – 20 тыс. – 40 тыс. кв. м., региональные – 40 тыс. – 80 тыс. кв. м., суперрегиональные – более 80 тыс. кв. м. GLA, также на карте для наглядности отражена плотность проживания жителей северной столицы.

«Мы систематизировали информацию о торговых центрах Петербурга совместными усилиями с партнерами для общего пользования, для всех участников рынка», – делится генеральный директор компании SmartLoc Азат Имангалин, – «имея общую картину рынка города легче понять, стоит ли заходить в тот либо иной район и понять, кто основные конкуренты. Для удобства пользователей, мы реализовали карту в интерактивном виде на нашем сайте, благодаря чему появилась возможность изучить город на разных масштабах и детально анализировать размещение конкурентов и население».

​Если рассмотреть размещение торговых центров в Санкт-Петербурге с его городской структурой и географическим положением, то заметна концентрация торговых центров по 2-4 объекта в крупных жилых массивах и на транспортных узлах. Стоит отметить, что вдоль кольцевой автомобильной дороги (КАД) и ее пересечений с основными магистралями наблюдается незначительное количество торговых центров, в сравнении с московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД). Это сигнал рынку обратить внимание на «белые пятна» города вдоль транспортной магистрали. Помимо КАДа эксперты рекомендуют обратить внимание на районы с активным жилым строительством на юго-западе и северо-востоке Санкт-Петербурга. Карта дает информацию для стратегического планирования: где можно размещать ТЦ с точки зрения охвата первичной и вторичной торговых зон. Однако, для полноты картины города необходимо использовать дополнительные инструменты анализа, например оценку покупательной способности населения в том или ином районе.

Комментирует коммерческий директор Reconsult Estate Антон Реутов: «Благодаря карте мы видим не равномерную насыщенность торговыми площадями по городу. Выделяются районы с низкой обеспеченностью торговыми площадями – преимущественно островная часть города, где торговые площади представлены как часть бизнес центров и многофункциональных комплексов (МФК)».

Санкт-Петербург считается городом с высоким уровнем насыщенности торговыми площадями, по данным ShopAndMall.ru, общее число торговых площадей в городе насчитывает 3,2 млн кв. метров на 5,3 млн жителей, что означает объем торговых площадей порядка 600 кв. метров на 1 000 жителей. Важно знать, что при расчете использовались, в том числе, и непрофессиональные ТЦ, торговой площадью от 5 000 кв. метров. Настоящий показатель по прежнему выше, чем у Москвы (501 кв. метр по данным Welhome на январь 2017 г.), однако находится примерно на одном уровне с Екатеринбургом и Самарой. Цифра дают понять, что новые объекты в городе надо реализовывать с особой тщательностью, внимательно относясь к подбору площадки, конкурентному окружению и плотности проживания вокруг целевой аудитории будущего объекта.

«Это уже не первая карта города с торговыми центрами, выпущенная на основе данных нашего каталога,» – комментирует генеральный директор ShopAndMall.ru Самвел Арутюнян, – «в конце 2016 года мы выпустили карту торговых центров Москвы, так что карта по Санкт-Петербургу, второму крупнейшему городу страны, была нашим следующим шагом. Мы планируем сделать карты по всем городам миллионникам в течение 2017-2018 гг.. Наконец-то геосервисы приходят на помощь рынку девелопмента, помогают понять плотность застройки ТЦ в городе, наличие «белых пятен», отражают картину города в целом».

Скачать карту в оригинальном размере. Online-версия тут.

Справка о разработчиках карты ТЦ С-Пб:

ShopAndMall.Ru – на рынке с 2007 года, федеральное СМИ, крупнейшие каталоги ТЦ (свыше 1530 шт), ритейлеров (свыше 2290 шт) и ритейл-франшиз (свыше 900 шт).

SmartLoc – компания, предоставляющая полный спектр услуг в области геомаркетинга на территории России и СНГ, от проведения полевых исследований и поставки геоданных, до прогнозирования товарооборота и внедрения геомаркетинговых систем.

Reconsult Estate (rec-estate.ru) – компания в сфере недвижимости, предлагающая расширенный комплекс услуг на рынке: оценка эффективности будущих проектов, разработка концепций, проведение реконцепций, оценка ликвидности объекта,  анализ эффективности маркетинговых мероприятий, финансовый анализ и брокеридж по всем направлениям. Основная специализация компании – торговые и торгово-развлекательные центры.

Источник: ShopAndMall.Ru

Также мы на

Facebook — Instagram — VkontakteТелеграмм (t.me/arendatrk)