Россия в 2018 году заняла второе место в Европе по объему строительства торговых центров, уступив лишь Турции, сообщила консалтинговая компания Cushman & Wakefield.

По ее данным, в России в прошлом году было введено 483 тысячи квадратных метров новых торговых площадей в разных форматах, в том числе 435 тысяч квадратных метров торговых центров. Лидером по вводу торговых центров в Европе стала Турция, обеспечившая вывод на рынок 525 тысяч квадратных метров новых площадей.

«Четверть этого объема располагается в Москве. Несмотря на то, что это самый низкий показатель за последние 15 лет, в 2019-2020 годах ожидается рост. По прогнозам аналитиков компании, в 2019 году может быть введено уже 700 тысяч квадратных метров торговых площадей», — говорится в сообщении Cushman & Wakefield.

В целом ввод торговых площадей в Европе упал до уровня начала 1990-х, подсчитали эксперты компании. За год на европейский рынок вывели около 2,6 миллиона «квадратов» новых торговых площадей, что на 28% ниже итогов 2017 года.

«Показатель в 2,6 миллиона квадратных метров стал минимальным уровнем ввода объектов за последние 24 года. Однако несмотря на то, что темпы нового строительства за последние пять лет замедлились, общий объем европейского рынка по-прежнему растет: сейчас он составляет 168,1 миллиона квадратных метров, а значит, конкуренция среди торговых центров увеличивается», — отмечается в пресс-релизе.

Источник: https://realty.ria.ru