Как избежать закрытия ТЦ во время пандемии коронавируса? РСТЦ разработал рекомендации для торговых центров в связи с возможным распространением коронавируса. Краткий алгоритм таков:

  • Применить в ТЦ антивирусные меры:- разместить диспенсеры с антисептиком- pop-Up стойки с продажей масок и дезинфекторов- обезопасить или ограничить проведение массовых мероприятий в ТЦ- усилить обработку.
  • Провести информационную кампанию B2B/B2C об уровне подготовки ТЦ к работе с посетителями во время вируса.
  • Доработать и ввести в обращение правила общения персонала УК и аутсорсинговых компаний с посетителями на время распространения вирусной инфекции, в т.ч. на случай выявления потенциальных случаев коронавируса у посетителей.
  • Проинструктировать персонал по выполнению мероприятий, минимизирующих распространение вирусной инфекции.
  • Принимать и реализовывать в повседневной работе распоряжения государственных структур, связанные с вопросами защитыот коронавируса.

Полный текст располагается по ссылке тут

Эксперты торговой недвижимости комментируют ситуацию:

Павел Люлин (SVN Eastward Property Management)

Есть разные оценки летальности и заразности COVID19, но он вызывает панику среди населения (от массовой закупки продуктов до отказа от посещения торговых центров), а также серьезные меры со стороны властей (от закрытия детских комнат до карантина).

Форс-мажор — это событие при котором сторона договора может избежать ответственности за неисполнение договора.

Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ), которая занимается выдачей сертификатов о наступлении форс-мажорных обстоятельств, а таким событиям причисляет: массовые заболевания (эпидемии), ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций.

Как это может отразиться на рынке недвижимости – несколько примеров: арендаторы уведомляют ТРЦ о наступлении форс-мажора по ст.451 ГК и запрашивают скидку\каникулы (уже есть прецеденты), ТРЦ приостанавливает деятельность (по причине низкого трафика, или запрета властей) и не платит поставщикам услуг, или переходит на сокращенный штат, поставщики торгового оборудования не могут доставить его и отказываются от обязательств – магазин не открывается вовремя.

Тем временем Торговые центры Москвы ограничили работу из-за коронавируса

Источники: https://rcsc.info/, mallmarketing.ru