Оживление рынка, изменение форматов?

Последние сентябрьские дни вызвали некоторое оживление на рынке Торговой недвижимости. Особенно после размещенного аналитического доклада о падении процента среднего чека покупательской способности, как никогда, нужны были положительные новости. Бесспорно, проведение ежегодного PROESTATE federal “возвращает к жизни” рынок, и все же не все номинации премии были заполнены.

В этом году Proestate не только объединил Санкт-Петербургскую и Федеральную премию, но и включил в программу жилой сегмент, что безусловно явилось новшеством. Также в премию вошли и проекты Московского региона. Не появилось особо ожидаемой номинации – редевелопмент в сфере коммерческой недвижимости, несмотря на то, что последнее время эта тема является “драйвером развития городского пространства”.

Первая половина 2018 года ознаменовалась неожиданной сменой формата IKEA, видимо в качестве эксперимента. Но все же, это наталкивает на мысль, что даже такие крупные международные игроки рынка стремятся быть ближе к целевому потребителю, который, в свою очередь, стал ленив в своей шоппинг-активности. Многообразие форматов торговой недвижимости заставляет делать выбор в пользу не только концептуально-грамотных, но и в пользу территориально-удобных проектов. По утверждениям самой компании, смена концепции связана с «ростом урбанизации и онлайн-торговли”.

Не может не радовать, что, в отраслевых СМИ начали появляться позитивные новости и на рынке ритейла. Открытие магазина международного бренда SEPHORA вызвало небывалый ажиотаж, Tendam увеличивается вдвое, Orsay и MEXX заявил о возвращении на российский рынок, Trend Island открывает fashion-пространство, объединяющее моду, дизайн и искусство. Вообще Trend Island – это новый концептуальный подход взаимодействия с покупателем. Суть такого проекта заключается в многообразии услуг и возможностей, кроме непосредственно самого шоппинга: лекции, фестивали, лаунж-зона и наконец коллекции популярных брендов, реформируют стандартный магазин в некий fashion life-style – многопрофильный мультибрендовый универмаг. Надо отметить, что похожие проекты на рынке СПб уже пытались работать.

Очень интересная новость прозвучала об открытии гастро-супермаркета Лэнд в цокольном этаже “Пассажа” на Невском проспекте. Еще не утихли споры об актуальности открытия “Перекрестка” в Перинных рядах, а тут второе подтверждение гипотезы о демократизации Невского проспекта – главной артерии Санкт-Петербурга.

Резюмируя, рынок не перестает удивлять, кривая оптимизма рынка напрямую зависит от равновесия потребителя. Ведь закон возрастающей предельной полезности объясняет положительную направленность кривой спроса. А это закон!

Ольга Кожевникова
Сommercial real estate
IPG Estate

Вас также может заинтересовать