От торговых моллов до lifestyle-центров: эволюция культуры торгового центра.

В целях привлечения клиента американские торговые моллы стали открывать дополнительные входы в отдельные магазины с фасадов, делая их сквозными.

Полвека назад поездка в торговый центр была событием столь же грандиозной, как фонтаны и ротонды в новых блестящих торговых центрах сейчас. В торговом центре вы могли услышать, как выступают вице-президенты, рекламируют последние модели Ford и наслаждаются хорошей едой и времяпрепровождением. Мужчины, выезжая в торговый центр, носили костюмы, а женщины носили каблуки и меха и одевали своих детей в лучшие костюмы.

По мере того как росли крошечные американские фермерские города-пригороды, такие как Ричмонд-Хайтс, эволюционировали и торговые центры. В сочетании с внезапно появившимися интернет-магазинами, чрезмерное перенасыщение означало смертный приговор для многих торговых моллов. Но между этими двумя эпохами были 80-е и 90-е годы, зенит культуры американского молла.

Торговые центры стремились быть городами под одной крышей. Достаточно безопасными, чтобы мать семейства вывела детей в субботу и дождалась их после покупок. Подростки практически жили в торговом центре. В 1989 году Майкл Галинский, которому тогда было 20 лет, провел шесть недель, проезжая по пересеченной местности и фотографируя различные торговые центры. «В то время торговый центр был новым общественным пространством, новым общественным центром, где люди могли бы взаимодействовать», – вспоминает Галинский на выставке в 2011 году. «Это была эпоха до интернета».

В 2000-х годах посетители торговых центров начали переходить к более крупным, более дешевым, более легким вариантам покупок, и торговые центры выжимать подростков. Большие магазины, такие как Walmart и Target, быстро росли. «Торговые центры больше не являются центром нашей культурной сферы», – сказал Галинский в «Уолл-стрит джорнал» в 2013 году. «Мы перешли в другую эпоху, и теперь у нас есть Интернет».

В целях привлечения клиента американские торговые моллы стали открывать дополнительные входы в отдельные магазины с фасадов, делая их сквозными. «Если вы посмотрите на практику Соединенных Штатов, вы увидите, что все большее количество проектов добавляет магазины, выходящие прямиком на улицу», – сказал в июне журналистам в Northwood Ohio Media Group Джеймс Хеллер, архитектор, работающий над аналогичным проектом в Beachwood Place. «Это переосмысление торгового центра». Новые разработки, получившие название lifestyle-центров, относятся к тенденциям развития торговых центров 60-х годов с множеством ресторанов и семейных мероприятий.

Вместо управляемой закрытой торговой средой, lifestyle-центры стремятся объединить искусственно созданные торговый аллеи с городскими улицами, создавая ощущение центра города с привлекательными фасадами, витринами, проложенными кирпичными дорожками, газонами и скамейками. “Крокер Парк” на парковке открыл фермерский рынок по понедельникам. В дополнение к магазинам и ресторанам появились гостиницы и отели, апартаменты.

Что же сделает современным и востребованным торговый центр?

Эксперты говорят, что будь то традиционное закрытое пространство или lifestyle-центр, успех современного торгового центра зависит от возможности обучения. Центры должны быть легко доступны и предлагать множество вариантов уличных столовых и кафе, новых развлечений и инновационных технологий. Посетители также захотят повеселиться: посмотреть фильмы, поиграть в мини-гольф или гигантские шахматы, или покрасить самостоятельно керамику. Но становится все более очевидным, что нужно быть не просто дистрибьюторским каналом для товаров, а местом, где легко можно получить новые знания или опыт», – сказал Джесси Трон, пресс-секретарь Международного совета торговых центров. «Это не значит, что концепция розничной торговли теряет свои позиции важна, но она должна находить правильное сочетание с нововведениями».

Закрытые торговые центры, такие как Beachwood, Summit Mall в Fairlawn и SouthPark Mall в Strongsville, добавили большие красочные наружные витрины и дешевые столовые, чтобы осилить конкуренцию. Другие центры озаботились ландшафтными работами вокруг центров. А дабы вернуть покупателя из онлайн-store, в 2015 г. ритейлеры, совместно с торговыми центрами разрешили оформлять возврат покупки только в специальные магазины торгового центра. И эй, может быть, пообедают или клиенты купят свитер, пока они там.

Источник: cleveland.com (перевод)

 

Вас также может заинтересовать