На фоне падения спроса на торговую недвижимость все чаще появляются новости о выходе медицинских центров, как полноправных участников новых концепций ТРК. И это несмотря на то, что торговые площади не всегда подходят для полноценного оказания медуслуг. Если ранее приход в торговый центр медклиники – это был отчаянный шаг при отсутствии интереса fashion-операторов, то сейчас заявляются проекты, где медклиники являются полноценными “якорями” новых объектов. Торговые площади в таких проектах занимают сопутствующие товары и услуги.

Так, в Санкт-Петербурге на пересечении Светлановского и Северного пр. заявлено о строительстве медицинского центра с сопутствующей торговой инфраструктурой, общей площадью более 9 000 кв.м., сообщает Kanoner. Открытие запланировано на 2023 год.

Фото – Канонер

А на Юго-Западе Москвы объявлен аукцион на аренду земельного участка под строительство медицинского центра с возможностью размещения торговых помещений. Организатор торгов – Департамент города Москвы по конкурентной политике. Площадь застройки составит 4300 квадратных метров. Девелопер получит право построить поликлинику, фельдшерский пункт, центр матери и ребенка, диагностический центр, молочную кухню, станцию донорства крови или клиническую лабораторию. Объект также сможет включать в себя торговые площади, но только в дополнение к медицинскому центру», – уточнил руководитель ведомства.

Эта интересная тенденция охватила уже весь мир. Традиционное медицинское обслуживание уходит из кабинетов врачей в больницах и поликлиниках и открывает точки в торговых центрах. Эксперты полагают что здоровый образ жизни станет доминирующей идеей общества и встанет в ряд с другими потребительскими трендами.

Так, торговый центр Atrium Mall в штате Массачусетс превратился в оздоровительный и медицинский центр под названием Life Time Center. А медицинский центр Vanderbilt University Medical Center взял в управление площади One Hundred Oaks mall в Нэшвилле в штате Теннесси.

Впервые понятие “концепции розничной медицины” появилось на Всемирном инновационном форуме 2007 года в Нью-Йорке. Основой ее стал проект, который называется MinuteClinic. Оператор “быстрой” медицины предоставлял услуги, которые можно было бы получить без специальных кабинетов и сложных аппаратур: страховая медицина, вакцинация, медкомиссии, запись к профильным специалистам, стоматология, ортопедия, похудение, спорт. На 2019 год MinuteClinic представлен уже в 25 штатах США.

Таким образом, посетители торговых центров стали потребителями быстрых медицинских услуг, а клиенты медклиник – стихийными покупателями! Понятие “розничной медицины” прочло вошло и в торговые центры Великобритании.

Одним их драйверов сотрудничества между ТРЦ и медицинским центром конечно стала цифровизация. Она облегчила доступ специалистов к медицинским данным заинтересованных посетителей и позволила снять нагрузку с официальных поликлиник и медучреждений.

В основу концепции моллов медицинской специализации лягут розничные точки разноплановых медицинских клиник, стоматология, ортопедические и флебологические кабинеты, спортивная медицина, страховые компании, офтальмологические кабинеты, туристические агентства санаторно-курортного профиля, институты красоты, кабинеты медкомиссий, педиатрические отделения, мануальные терапевты и спа услуги, зооклиники и фитомедицина, медицинская одежда. Сопутствующими ритейлерами смело могут стать профильные магазины, магазины косметики, детские товары, аптеки, зоомагазины, спортивные супермаркеты и салоны оптики. И это далеко не весь перечень возможностей этой новой концепции.