Почему магазины музыкальных инструментов обходят стороной российские торговые центры? И это несмотря на то что целевая аудитория музыкальных магазинов России за последние 15 лет выросла в четыре раза. Спрос на музыкальный товар растет. Их приобретают родители для своих чад, которых хотят обучить музыке, студенты, участники многочисленных рок-групп, профессионалы, звукозаписывающие студии, а в последнее время частыми гостями становятся профессиональные блогеры.

В одной только Москве музыкальных магазинов насчитывается более 170, в Петербурге  — 67. Кроме непосредственно самих музыкальных инструментов, магазины предлагают сопутствующую продукцию —  диджейскую аппаратуру, ноты и музыкальное оборудование. Основные игроки рынка — компании A&T Trade (бывшая сеть магазинов «Музторг») и «Рояль» (сеть магазинов «Зона звука» в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Уфе), компания «Мир музыки», представленная сетью магазинов в 13 городах России, а также SKIFMUSIC, которая работает в Москве, Санкт-Петербурге и в Самаре. Кстати, Skifmusic предлагает первую и единственную франшизу музыкального магазина в России и СНГ.

Есть и аутентичные магазины: магазин шаманской музыки в Петербурге, в котором продаются бубны, ручные барабаны и совсем экзотические устройства для извлечения звуков со странными названиями — варганы, окарины и йоухикко. А в Москве есть «Укулелешная», специализирующаяся на продаже гавайских музыкальных инструментов.

Между тем, в американских и европейский моллах формат Musical Instruments Store может составлять от 100 метрового магазина до универмага в 2000 кв.м. Причем сами магазины могут представлять из себя не только шоу-рум для продажи, но и импровизированную концертную площадку на которой проходят мини-концерты и мероприятия.

Один из крупных представителей этого формата — Guitar Center в США арендовал более 14 000 квадратных метров в торговом центре Ellsworth Place в Мэриленд, где в том числе предоставляют музыкальные корнеры в аренду для организации частных уроков местным музыкантам, школьникам и студентам. В Японии пошли дальше и на базе крупного магазина в ТРЦ создали частную музыкальную школу.