ТОП-20″ самых дорогих торгово-развлекательных центров Петербурга

Стоимость ТРК была рассчитана консалтинговой компанией «НЭО-Центр». При определении стоимости учитывались местоположение, общая и арендопригодная площади, использование. Как считает Дмитрий Мизиков, директор департамента оценки активов филиала консалтинговой группы «НЭО-Центр» в Петербурге, некорректно основываться на известных предложениях или результатах продажи подобных объектов, поскольку они носят единичный характер. «На наш взгляд, оценка потенциальной доходности наиболее адекватно отражает рыночную стоимость торговых центров.

 

При определении стоимости ТРК учитывались основные ценообразующие факторы: местоположение, площадь, доступность относительно основных пешеходных и/или транспортных потоков, обеспеченность населения качественными торговыми площадями. Брокер по торговым центрам компании Astera считает, что в целом ситуация на рынке отражена верно.

Лидеры определены точно, крупные качественные ТРК во второй десятке — тоже. Источники в компаниях, управляющих коммерческой недвижимостью, на условиях анонимности также в целом согласились с оценкой. Однако посчитали, что ТРК «Галерея» недооценен.

  • ТРК Galeria
  • МЕГА-Дыбенко
  • МФК “Невский Центр”
  • ТРК «Гранд Каньон»
  • ТРЦ «Радуга»
  • ТРК «Меркурий»
  • МЕГА-Парнас
  • «ATLANTIC CITY»
  • ТРК «Континент»
  • ТРК Сенная
  • ТРК «Феличита»
  • ТРК «Балканский»
  • ТРК «Норд»
  • ТРК «Гулливер»
  • ТРК «Родео-Драйв»
  • ТРК «Невский»
  • ТРК «Июнь»
  • ТРК «ПИК»
  • ТРК «Питер»
  • ТРК «Атмосфера»

Владельцы крупнейших торгово-развлекательных комплексов Петербурга убеждены, что в настоящее время строить исключительно торговые площади невыгодно. «Оптимальным является строительство многофункциональных торгово-развлекательных комплексов, включающих в себя полноценную зону развлечений, — рассказали в холдинговой компании «Адамант». — Оптимальным объемом зоны развлечений является 10-15% от общей площади комплекса». Современный торговый центр должен отвечать требованиям трех сторон: инвестора, арендатора и посетителя. Найти компромисс — весьма сложная задача. «К сожалению, в большинстве случаев в России перевешивают интересы инвестора или собственника, когда на самом раннем этапе проектирования не уделяется должного внимания таким факторам, как будущие конкурентные преимущества объекта, возможности для расширения», — говорит Сергей Зур, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «РЕГИОНЫ — Менеджмент». В итоге при таком подходе рентабельность некоторых торговых и торгово-развлекательных комплексов начинает снижаться.

Рейтинг Делового Петербурга.

Вас также может заинтересовать