Посещаемость ТЦ в России упала на 20%

В России снизилась посещаемость российских торговых центров.
Как сообщает “Коммерсантъ”, ссылаясь на данные различных аналитических агентств, в предновогоднюю неделю (с 21 по 27 декабря) 2015 года этот показатель упал на 1,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и на 20% в сравнении с показателями двухлетней давности.

В период каникул снижение продолжилось: за первую неделю 2016 года торговые центры потеряли 7,26% клиентов по сравнению с предыдущей неделей и 5,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Издание отмечает, что еще в начале декабря на фоне роста цен в торговых сетях 76% покупателей планировали сэкономить на покупке одежды этой зимой и еще 60% рассчитывали сократить свои расходы на обувь.
Все больше и больше людей переходят в так называемый режим экономичного, осторожного потребления: резко сократились в первую очередь спонтанные покупки, покупатель несколько раз подумает, нужно ли ему приобретать что-то.
Снижение количества клиентов фиксируют и ритейлеры. За весь 2015 год трафик сократился на 15%, средний чек при этом увеличился в полтора раза.
В то же время некоторые игроки рынка уверены, что с проблемами сталкиваются далеко не все торговые центры, а в основном новые объекты, которые открываются с большой долей вакантных площадей, и устаревшие здания, проигрывающие по своему наполнению.
В топовых объектах, напротив, число посетителей в декабре увеличилось на 3-4%, а в среднем за год на 5-6%.
За 2015 год доходы владельцев торговых центров сократились на 10-30% за счет снижения ставок, падения оборотов и ротации арендаторов.

Источник: arendator.ru

Вас также может заинтересовать