Петербургу критически не хватает торговых центров?

Несмотря на то, что Санкт-Петербург занимает второе место по обеспеченности населения торговой недвижимостью среди городов-миллионников (GLA 515 кв. м/1000 чел.), ее покрытие в городе является крайне неравномерным, что к тому же усугубляется труднодоступностью некоторых торговых объектов. Отдельные районы Санкт-Петербурга, как центральные, так и удаленные, имеют минимальное количество качественных торговых центров. PM-Департамент Colliers International составил рейтинг районов Санкт-Петербурга, менее всего обеспеченных торговой недвижимостью. В тройку «антилидеров» попали Василеостровский (GLA 130 кв м/1000 чел), Петроградский (GLA 224 кв. м/1000 чел.) и Калининский (GLA 255 кв. м/1000 чел.) районы.

 

На сегодняшний день в Василеостровском и Петроградском районах современные крупноформатные торгово-развлекательные центры отсутствуют полностью, что создает самую низкую обеспеченность торговой недвижимостью в городе при достаточно большой густоте населения данных районов. «Нехватка качественной торговой недвижимости в данных районах хорошо объяснима, – утверждает Региональный директор PM-Департамента Colliers International Маргарита Аристархова. – Плотная историческая застройка, формирующая неприкосновенное ядро города, небольшие площади самих районов, особенно Василеостровского, порождают серьезный дефицит торговой недвижимости, хотя потенциал для ее развития на Васильевском острове все же имеется, и надо полагать, будет реализован. Также определенный потенциал для развития есть и у Петроградского района, Петровский остров которого в последние годы начал активно застраиваться. Совершенно иная ситуация в Калининском районе, занимающим третье место в рейтинге».

По данным PM-Департамента Colliers International, в Калининском районе, одном из самых густонаселенных в городе (530 тыс. чел.), обладающем насыщенным жилым фондом, и протяженностью с юга на север более 10 км, имеется всего четыре торгово-развлекательных центра окружного формата с GLAпорядка 20 000 – 30 000 кв. м и несколько проектов меньшего размера. Вместе с тем наличие крупных торговых центров в Выборгском районе в непосредственной близости к границе Калининского района делает ситуацию не столь критической. В Красногвардейском районе (GLA 298 кв. м/1000 чел.), также достаточно густонаселенном, находятся только два крупных ТРЦ, 15-минутная автомобильная доступность которых не превышает радиуса 4-5 км. Жители данного района также пользуются услугами торгово-развлекательного центра соседнего Невского района.

Кировский район (GLA 328 кв. м/1000 чел.) насчитывает два крупных ТРЦ, сгруппированных в центре района и лежащих вне 15-минутной транспортной доступности для жителей отдаленных муниципальных округов. Обеспеченность торговой недвижимостью следующего в списке Колпинского района несколько выше исключительно из-за его невысокой заселенности по сравнению с другими районами. По данным PM-Департамента ColliersInternational, в нем присутствует всего два качественных современных ТРЦ, а обеспеченность торговой недвижимостью осуществляется исключительно за счет торговых центров малых форматов и стрит-ритейла.

«Хотя по данным 2015 г. Санкт-Петербург занимает второе место по обеспеченности населения торговыми площадями, – замечает Маргарита Аристархова, – и обгоняет Москву, которая находится на 5 месте, нельзя сказать, что Северная столица избыточно и равномерно обеспечена качественной торговой недвижимостью шаговой доступности. Безусловно, в каждом районе есть торговые центры малого формата с GLA, не превышающей 5-8 тыс. кв. м. Но в целом недостаточность и удаленность крупноформатной торговой недвижимости от жилых массивов является общей проблемой для города, а не только для вышеперечисленных районов. К примеру, в ТРЦ «РИО», где находится большой кластер детских товаров, а также уникальный «ЭКзоопарк» и «ЭКЗОшкола», везут детей со всего города, а хотелось бы, чтобы в каждом районе был такой торгово-развлекательный центр, и не один».

«Для развития качественной торговой недвижимости в разных районах Санкт-Петербурга огромное значение имеет специфика локации, – утверждает Маргарита Аристархова, – потому что структура каждого района сильно неоднородна. И успешность ТРЦ зависит прежде всего от того, насколько умело он вписан в конкретную городскую точку, насколько эта точка развита в отношении жилищного строительства и будет ли развиваться. К примеру, когда мы приступали к управлению ТРК «Лето» в Московском районе, данная локация с точки зрения трафика шаговой доступности имела пробел; ТРК стоит на Пулковском шоссе, и основной расчет делался на автомобилистов, а не на местных жителей. Но в этом отношении точка имела потенциал развития, так как в шаговой доступности велось строительство крупного жилого массива. Соответственно, за несколько лет вокруг ТРК поменялась социальная среда, и это мы учитывали и учитываем при ротации и подборе арендаторов».

Источник: http://www.cre.ru/rus/analytics/0/0/40752

Вас также может заинтересовать