Ритейлер регистрирует товарный знак «Магнит Мастер» и в перспективе может занять существенную долю одного из крупнейших розничных рынков России. Компания планирует составить конкуренцию Leroy Merlin.

Торговая сеть «Магнит» в марте подала в Роспатент несколько заявок на регистрацию товарных знаков «Магнит Мастер». Планы ритейлера по выходу в новый сегмент подтвердили в самой компании, уточнив, что постоянно смотрят на разные ниши розничного рынка.

Создание сети магазинов товаров для дома и ремонта выглядит логичным для «Магнита», учитывая его портфель розничных активов, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Рынок российского рынка DIY (do it yourself, «сделай это сам») по итогам 2020 г. оценивался в 1,7 трлн руб., но он еще слабо консолидирован, и компания может быстро стать одним из ключевых игроков. «Магнит» может размещать магазины «Мастер» рядом с другими своими точками, чтобы эффективнее использовать трафик и увеличить долю в расходах покупателей, считает Михаил Бурмистров.

Ритейлеру придется принять некоторые реалии рынка DIY. «В продуктовом ритейле магазины диктуют условия. И если поставщики к ним не готовы, их торговые марки на полках постепенно заменяются на другие, — говорит Иван Федяков. — В секторе строительных материалов такого нет. Здесь важно выстраивать отношения с крупными производителями. Зачастую они являются более сильными, чем ритейлеры».

«Магнит» занимает первое место по числу магазинов, в конце 2020 года компания насчитывала 21,5 тыс. торговых точек в 66 регионах, из них около 15,5 тыс. — продовольственные, включая магазины «у дома» и супермаркеты. В сеть также входят магазины формата дрогери «Магнит Косметик» (косметика и бытовая химия) и аптеки.

Фото @magnit.info