Петербургская сеть семейных парков для активного отдыха Joki Joya, насчитывающая четыре точки в городе, до конца года откроет восемь новых парков: пять в Петербурге и три в Москве. Общий объем инвестиций оценивается более чем в 640 млн рублей. Эксперты положительно оценивают планы компании, указывая на то, что при учете демографического подъема, который наблюдался в 2005-2015 годах, популярность детских активити-парков будет высока еще по крайней мере пять-семь лет.

Ближайшее открытие нового парка состоится в июне в Москве в ТЦ “Мозаика”. Помимо этой точки, ориентировочно в октябре в столице заработают еще два парка Joki Joya — в ТЦ Columbus и в ТРЦ “Рига-Молл”. В Петербурге два ближайших открытия запланированы на август 2016 года: активити-парки заработают в ТРК “Радуга” и в новом ТРЦ “Охта-Молл”, который также впервые приступит к работе в августе 2016 года.

В сентябре заработает парк в Центре спорта и досуга DeFis, в октябре откроются два парка в ТРЦ “Жемчужная Плаза” и в ТЦ “Морской”. Объем инвестиций в запуск одной точки (площадь колеблется от 1,5 до 2,4 тыс. кв. м) оценивается в среднем в 80 млн рублей. Срок окупаемости одного парка — от двух до трех лет.

Площадь работающих сейчас в Петербурге парков Joki Joya, первый из которых был открыт весной 2014 года, варьируется от 800 до 2600 кв. м. Они расположены в ТРЦ “Питерлэнд”, ТРК “Лето”, ТРЦ “РИО” и ТРЦ “Монпансье”.

В августе компания также откроет вторую часть активити-парка в ТРК “Лето”, увеличив площадь с 1 тыс. до 1,8 тыс. кв м. Инвестиции в расширение составили 25-30 млн рублей.

По данным директора по развитию сети Joki Joya Эдуарда Погонченко, сейчас посещаемость парков большой площади составляет 7-8 тыс. детей в месяц и 10-12 тыс. взрослых. В маленькие парки ежемесячно ходят 4,5-5 тыс. детей и в полтора раза больше взрослых. Что касается стоимости, то для взрослых это бесплатно, а для детей суточный билет в будни составляет 400 рублей, один час в будни — 250 рублей, суточный билет в выходные стоит 800 рублей, один час в выходные — 350 рублей.

В парках расположены игровые лабиринты, батутные комплексы, веревочные парки, скалодромы, футбольные и баскетбольные площадки, прыжковые ямы, тарзанки.

По данным “СПАРК-Интерфакс” (www.spark-interfax.ru), каждый активити-парк Joki Joya зарегистрирован на отдельное юрлицо, в части из них совладельцем выступает господин Погонченко с другими гражданами России. По его словам, раньше он руководил несколькими ресторанными проектами, названия которых, впрочем, не разглашает.
Ирина Царькова, старший консультант департамента торговой недвижимости компании Colliers International в Санкт-Петербурге, уверена, что активити-парки сейчас находятся на пике популярности. “По нашим прогнозам, их деятельность имеет долгосрочные перспективы — при грамотном подходе к управлению и должной маркетинговой поддержке. Если рынок не будет перенасыщен этим форматом, то мы не ожидаем оттока таких операторов. Наиболее популярный парк в Петербурге — Angry Birds (за счет известного бренда), также популярны парки Hlop Top и Joki Joya. Среди развлекательно-образовательных проектов можем отметить “Кидбург”, “Сказкин дом”, “Мастерславль”, Kidzania, “Город мастеров””, — говорит госпожа Царькова.

Вадим Исаков, территориальный директор “БКС Премьер”, считает, что концепция таких парков удачна во всех смыслах. “Во-первых, торгово-развлекательные центры очень часто посещают семьи с детьми, особенно в выходные, когда родители могут спокойно заниматься шопингом, пока их ребенок под присмотром и доволен. Во-вторых, исследования показывают, что наличие в ТЦ развлекательных зон, в том числе детских, увеличивает время пребывания его посетителей в среднем на 1,5-2 часа. В-третьих, в кризис покупатели проводят гораздо больше времени в развлекательных зонах и на территории фуд-кортов, чем в торговых галереях: для многих сам шопинг уходит на второй план, то есть многие люди приходят в ТРЦ семьями, чтобы приятно провести время, а заодно что-нибудь купить, а не наоборот”, — подчеркивает господин Исаков.

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, указывает на то, что, учитывая демографический подъем, который наблюдался в 2005-2015 годах, популярность детских активити-парков будет высока еще по крайней мере пять-семь лет. Что касается концепции парка, то господин Фадеев уверяет, что, по сути, детям не всегда необходим какой-то особый дизайн парка, им интересно место общения и активного времяпрепровождения, поэтому простые развлечения, требующие не самых значительных инвестиционных вложений, могут генерировать более высокий поток и доходность, чем дорогие проекты.

По данным JLL, парки развлечений выглядят привлекательно, но полноценным “якорем” с точки зрения генерации трафика все еще не являются. Если говорить про опыт столицы, то только 3-4% посетителей торговых центров в качестве первичной цели своего посещения называют развлекательные зоны, причем в среднем по Москве с детьми приходят от 15% до 35% посетителей, в зависимости от ТРЦ.

Юлия Чаюн
Истчник: www.kommersant.ru